Контакты
Ещё информации
629758, РФ, ЯНАО, Надымский район, поселок Заполярный
Телефон:
8(3499)
51-38-66
Телефон: 8(3499) 51-38-66
Бухгалтерия: 8(3499) 51-38-66
Факс: 8(3499) 51-38-66

Фотогалерея

Регламент Собрания депутатов

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗАПОЛЯРНЫЙ

 

РЕШЕНИЕ

 

25 мая 2017 г.  

 

№ 239

п. Заполярный

 

 

Об утверждении Регламента Собрания депутатов

муниципального образования поселок Заполярный

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ             «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования поселок Заполярный Собрание депутатов

 

РЕШАЕТ:

 

  1. Утвердить Регламент Собрания депутатов муниципального образования поселок Заполярный, согласно приложению к настоящему решению.
  2. Признать утратившими силу:
  • решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Заполярный от 01 декабря 2006 года № 28 «Об утверждении Регламента Собрания депутатов муниципального образования поселок Заполярный»;
  • решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Заполярный от 08 октября 2009 года № 62 «О внесении дополнений в Регламент Собрания депутатов муниципального образования поселок Заполярный».
  1. Опубликовать настоящее решение в периодическом официальном печатном издании «Информационный бюллетень» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования поселок Заполярный в сети Интернет.

 

 

 

Глава

муниципального образования

поселок Заполярный                                                                           Е.И. Затуливетрова

 

Председатель Собрания депутатов

муниципального образования

поселок Заполярный                                                                                          Е.Г. Бугаев

 

 

Приложение

к решению Собрания депутатов муниципального образования

поселок Заполярный

от 25 мая 2017 года № 239

 

 

РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ поселок Заполярный

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Регламент Собрания депутатов

муниципального образования поселок Заполярный

 

Настоящий Регламент Собрания депутатов муниципального образования поселок Заполярный (далее – Регламент) является муниципальным правовым актом, который принимается на весь период деятельности Собрания депутатов муниципального образования поселок Заполярный (далее – Собрание депутатов) и определяет порядок работы и основные процедуры заседаний.

 

Статья 2. Основы организации и деятельности Собрания депутатов

 

  1. Собрание депутатов является представительным органом муниципального образования поселок Заполярный и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), законодательства автономного округа, Устава муниципального образования поселок Заполярный (далее – Устав), решений Собрания депутатов и настоящего Регламента.
  2. Деятельность Собрания депутатов строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности, открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
  3. Собрание депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет печать, бланки с собственным наименованием.
  4. Организационное, правовое, информационное, материальное и иное обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляется Администрацией муниципального образования поселок Заполярный (далее – Администрация поселения).
  5. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия со дня первого заседания Собрания депутатов и прекращает их исполнение в день, предшествующий дню первого заседания Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.
  6. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования поселок Заполярный (далее – муниципальное образование, поселок Заполярный).

 

Глава II. СТРУКТУРА Собрания депутатов

 

Статья 3. Рабочие органы Собрания депутатов

 

  1. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа сроком на 5 лет.
  2. Рабочими органами Собрания депутатов являются Председатель Собрания депутатов, заместитель Председателя Собрания депутатов, постоянные и временные комиссии, рабочие группы, депутатские объединения Собрания депутатов.
  3. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

 

Статья 4. Председатель Собрания депутатов

 

  1. Собрание депутатов возглавляется Председателем Собрания депутатов, избираемым на срок его полномочий из своего состава открытым голосованием на первом заседании.
  2. Председатель Собрания депутатов:
  • представляет Собрание депутатов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
  • созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты повестки дня;
  • осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
  • ведёт заседания Собрания депутатов в порядке, установленном Регламентом;
  • готовит проекты планов работы и представляет их на утверждение Собрания депутатов;
  • координирует деятельность постоянных и иных комиссий Собрания депутатов;
  • даёт поручения постоянным и иным комиссиям Собрания депутатов;
  • оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
  • принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания депутатов;
  • подписывает решения Собрания депутатов, протоколы заседаний, иные документы Собрания депутатов;
  • решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов.

 

Статья 5. Порядок избрания и основания прекращения полномочий Председателя  Собрания депутатов

 

  1. Председатель Собрания депутатов избирается на первом заседании Собрания депутатов нового созыва либо на очередном заседании Собрания депутатов в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов избирается открытым голосованием Собрания депутатов из своего состава большинством голосов при участии не менее чем двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

Председатель Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

  1. Каждый депутат вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность Председателя Собрания депутатов.

В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Собрания депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания Собрания депутатов.

Каждому кандидату на должность Председателя Собрания депутатов предоставляется время для выступления и ответов на вопросы. Депутаты имеют право высказаться за или против кандидата.

В случае, если было выдвинуто более одного кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

  1. Председатель Собрания депутатов вступает в должность с момента его избрания Председателем Собрания депутатов и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно.
  2. Председатель Собрания депутатов вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Собрания депутатов. Отставка оформляется решением Собрания депутатов, в котором определяется день прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов.
  3. В случае временного отсутствия Председателя Собрания депутатов его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Собрания депутатов, либо иной депутат Собрания депутатов.
  4. Во всех случаях досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов, за исключением досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, его полномочия исполняет заместитель Председателя либо иной депутат Собрания депутатов в соответствии с решением Собрания депутатов.

 

Статья 6. Заместитель Председателя Собрания депутатов

 

  1. Заместитель Председателя Собрания депутатов (далее – заместитель Председателя) избирается на срок полномочий Собрания депутатов из своего состава большинством голосов при участии не менее чем двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания Председателя Собрания депутатов настоящим Регламентом. Заместитель Председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
  2. Заместитель Председателя Собрания депутатов подотчётен и подконтролен Собранию депутатов и Председателю Собрания депутатов.
  3. Каждый депутат вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность заместителя Председателя.
  4. Заместитель Председателя вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих полномочий депутата Собрания депутатов либо досрочно, в случае его переизбрания.
  • Заместитель Председателя выполняет по поручению Председателя Собрания депутатов отдельные его функции и временно исполняет полномочия Председателя Собрания депутатов в случае его временного отсутствия.
  • Заместитель Председателя Собрания депутатов во всех случаях досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов исполняет его полномочия за исключением досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.

 

Статья 7. Постоянные комиссии Собрания депутатов

 

  1. Собрание депутатов на срок своих полномочий из числа депутатов образует постоянные  комиссии.
  2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими органами Собрания депутатов, образуемыми в целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к деятельности Собрания депутатов.
  3. Количество постоянных комиссий, их профиль, наименование и состав утверждаются простым большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.

Порядок работы постоянных комиссий определяется в соответствии с положениями о постоянных комиссиях Собрания депутатов муниципального образования поселок Заполярный, утверждаемыми решениями Собрания депутатов (далее – Положения о постоянных комиссиях).

  1. Состав постоянных комиссий формируется депутатами по их желанию при условии, что количество депутатов в постоянной комиссии должно быть не менее трёх человек. Депутат не может состоять в двух и более постоянных комиссиях. На заседании Собрания депутатов не может быть предложен в члены постоянной комиссии депутат, который отсутствует на заседании. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
  2. После предварительного обсуждения кандидатур в члены образованной постоянной комиссии Собрание депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование:
    • списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности образованной постоянной комиссии);
    • по каждой кандидатуре в отдельности открытым голосованием.

Решение принимается большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов. Депутат, получивший большинство голосов присутствующих на заседании, считается избранным членом постоянной комиссии.

  1. Председатели постоянных комиссий избираются Собранием депутатов по предложению членов комиссий открытым голосованием.
  2. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. Время и место заседания постоянной комиссии определяет её председатель.
  3. Постоянные комиссии по вопросам, отнесённым к их ведению:
    • обеспечивают подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;
    • рассматривают вопросы по поручению Собрания депутатов или Председателя Собрания депутатов;
    • осуществляют контроль за исполнением принятых Собранием депутатов решений;
    • решают вопросы организации своей деятельности;
    • осуществляют иные полномочия, предусмотренные Положениями о постоянных комиссиях.
  • В течение срока своих полномочий Собрание депутатов вправе расформировывать ранее созданные и образовывать новые постоянные комиссии, изменять их профиль, составы и наименования.
  1. Председатель Собрания депутатов не может быть председателем или членом постоянной комиссии.
  2. Постоянные комиссии ответственны перед Собранием депутатов и ему подотчётны.
  3. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях Председатель Собрания депутатов определяет основную комиссию для координации их работы, обобщения итогов рассмотрения и подготовки обобщённых предложений и заключений.

Решения основной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением итогов, обязательны для других комиссий.

По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается   Председателем Собрания депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которого относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на заседании определяются  Председателем Собрания депутатов.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

 
Статья 8. Временные комиссии Собрания депутатов и рабочие группы

 

  1. По решению Собрания депутатов могут образовываться временные комиссии и рабочие группы.
  2. Временные комиссии образуются на определённый срок или для выполнения конкретной задачи из числа депутатов Собрания депутатов.
  3. Рабочие группы образуются на определённый срок или для выполнения конкретной задачи. Рабочие группы могут образовываться из числа депутатов Собрания депутатов, должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, организаций, предприятий, учреждений, а также экспертов и специалистов.
  4. Составы, количество,  срок полномочий,  задачи и объёмы работы временных комиссий и рабочих групп определяются решением Собрания депутатов об образовании временной комиссии, рабочей группы.
  5. По результатам деятельности временная комиссия, рабочая группа представляют Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы.
  6. По докладу временной комиссии, рабочей группы может быть принято решение Собрания депутатов.
  7. Деятельность временной комиссии, рабочей группы прекращается после выполнения возложенных на них задач, для решения которых они созданы, истечения срока, на который они были созданы, или досрочно по решению Собрания депутатов.
  8. Временные комиссии, рабочие группы подотчётны Собранию депутатов.

 

Статья 9. Порядок работы временных комиссий, рабочих групп

 

  1. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

  1. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.

  1. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель временной комиссии, рабочей группы, а при его отсутствии – один из членов по поручению председателя временной комиссии, рабочей группы.
  2. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим на заседании.

По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

На заседании временной комиссии, рабочей группы ведётся протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

 

Статья 10. Депутатские объединения

 

  1. Депутаты вправе объединяться в депутатские объединения (фракции, депутатские группы).

 Фракция – организованная группа депутатов, представляющих в Собрании депутатов  какую-либо политическую партию.

Депутатская группа – объединение депутатов по профессиональным, территориальным или иным неполитическим принципам.

Численность депутатского объединения не может быть менее трёх человек.

Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

  1. Создание депутатских объединений оформляется решением Собрания депутатов, в котором указывается наименование депутатского объединения, его численность, список депутатов, входящих в депутатское объединение.

Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми наименованиями.

Основанием для включения депутата в депутатское объединение является письменное заявление депутата.

  1. Депутатские объединения самостоятельно организуют свою работу, определяют порядок работы, структуру и состав руководящих органов.
  2. Депутатские объединения имеют право:
  • вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием депутатов вопросов;
  • вносить проекты решений Собрания депутатов, в том числе об изменении, дополнении, поправках, отмене или признании утратившими силу ранее принятых Собранием депутатов решений; а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Собрания депутатов;
  • выступать с письменными (устными) обращениями.

 

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

Собрания депутатов

 

Статья 11. Заседания Собрания депутатов

 

  1. Основной формой работы Собрания депутатов является его заседание.
  2. Заседание признаётся правомочным, если на нём присутствует более половины депутатов, избранных в Собрание депутатов.
  3. Если на заседании присутствует половина или менее половины депутатов, избранных в Собрание депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Председателем Собрания депутатов.
  4. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Собрания депутатов либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Собрание депутатов имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее двух третей установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов.
  5. Заседания Собрания депутатов носят открытый характер.

 

Статья 12. Первое заседание Собрания депутатов нового созыва

 

  1. Собрание депутатов нового созыва собирается на своё первое заседание не позднее, чем на 30 день со дня избрания не менее двух третей депутатов от установленного пунктом 2 статьи 22 Устава численного его состава.
  2. Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат. Он ведёт заседание до избрания Председателя Собрания депутатов.

 

Статья 13. Очередное заседание Собрания депутатов

 

  1. Очередное заседание Собрания депутатов созывается Председателем Собрания депутатов и проводится не реже одного раза в три месяца.
  2. Не позднее, чем за 7 дней до заседания, Председатель Собрания депутатов извещает Главу муниципального образования поселок Заполярный (далее – Глава поселка), депутатов Собрания депутатов, иных заинтересованных лиц о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вносимых на рассмотрение заседания.

 

Статья 14. Внеочередное заседание Собрания депутатов

 

  1. Собрание депутатов может быть созвано на внеочередное заседание.
  2. Внеочередное заседание созывается по требованию одной трети от числа избранных депутатов Собрания депутатов, Председателя Собрания депутатов либо Главы поселка.
  3. Внеочередное заседание созывается в срок не позднее трёх дней после соответствующей инициативы. О его проведении депутаты уведомляются лично или по телефону.

 

Статья 15. Экстренное заседание Собрания депутатов

 

  1. В особых случаях могут проводиться экстренные заседания Собрания депутатов. В этом случае состав Собрания депутатов собирается максимально быстро и знакомится с вопросами, выносимыми на обсуждение, непосредственно на заседании, после чего утверждается повестка экстренного заседания.
  2. Экстренному рассмотрению на заседаниях Собрания депутатов подлежат вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения.
  3. Экстренные заседания Собрания депутатов могут собираться по инициативе Главы поселка или не менее одной трети депутатов. На экстренное заседание Собрание депутатов может быть созвано также по инициативе Председателя Собрания депутатов, а в его отсутствие – заместителя Председателя.

 

Статья 16. Закрытое заседание Собрания депутатов

 

  1. Собрание депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Предложение о проведении закрытого заседания может быть внесено Председателем Собрания депутатов, Главой поселка, депутатом, постоянной комиссией с обязательным указанием причин, по которым целесообразно рассматривать вопрос в закрытом заседании.
  2. Предложение о проведении закрытого заседания ставится на голосование Председателем Собрания депутатов.
  3. Решение о проведении закрытого заседания принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, присутствующих на заседании. Закрытая форма заседаний Собрания депутатов не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

 

Статья 17. Присутствие на заседаниях Собрания депутатов

 

  1. Депутаты обязаны участвовать во всех заседаниях Собрания депутатов.

Депутаты, не имеющие возможности присутствовать на заседании Собрания депутатов по уважительной причине, должны не позднее, чем за сутки до дня заседания Собрания депутатов проинформировать об этом Председателя Собрания депутатов и специалиста по работе с представительным органом с указанием причины отсутствия.

  1. Глава поселка непосредственно участвует в заседаниях Собрания депутатов с правом совещательного голоса. В случаях невозможности непосредственного участия в заседаниях по его поручению участвует заместитель Главы Администрации, исполняющий его обязанности в период отсутствия, другие уполномоченные должностные лица.
  2. Прокурор вправе присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов.
  3. На заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать должностные лица Администрации муниципального образования поселок Заполярный, муниципального образования Надымский район, аккредитованные представители средств массовой информации, граждане или представители граждан, письменные обращения которых рассматриваются на заседании, а также представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, подавшие заявку на участие в заседании Собрания депутатов.

 

Статья 18. Порядок подготовки заседания Собрания депутатов

 

  1. Для подготовки заседания Председатель Собрания депутатов проводит работу по формированию проекта повестки в соответствии с настоящим Регламентом.
  2. Проекты решений и сопутствующие материалы направляются Главе поселка, депутатам, иным заинтересованным лицам не ранее, чем за 7 дней и не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.

 

Статья 19. Порядок формирования проекта повестки заседания Собрания депутатов

 

  1. Проект повестки заседания Собрания депутатов формируется из подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом проектов решений, предложений и заключений постоянных комиссий, временных комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесённым к их рассмотрению, сообщений информационного характера, ответов на письменные запросы депутатов, иных вопросов, внесённых субъектом правотворческой инициативы.
  2. Предложения о включении вопросов в повестку дня предоставляются специалисту по работе с представительным органом не позднее, чем за 14 дней до очередного заседания.
  3. В начале каждого заседания Собрания депутатов, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается и утверждается повестка дня.
  4. Председатель Собрания депутатов, постоянная комиссия, временная комиссия, рабочая группа до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов. При этом Председатель Собрания депутатов, соответствующая комиссия, рабочая группа обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящего Регламента, утверждается Собранием депутатов на заседании по представлению Председателя Собрания депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Изменения утверждённой повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 

Статья 20. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

 

  1. После избрания Председателя Собрания депутатов, последующие заседания ведёт Председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие – заместитель Председателя. Если Председатель Собрания депутатов или его заместитель отсутствуют на заседании, то депутаты вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
  2. Председательствующий на заседании Собрания депутатов:
  • объявляет об открытии и закрытии заседания;
  • информирует депутатов о составе приглашённых на заседание;
  • предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
  • объявляет о начале и прекращении прений;
  • руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
  • контролирует наличие кворума заседания;
  • ставит на голосование проекты решений Собрания депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;
  • обеспечивает порядок в зале заседания;
  • при необходимости проводит консультации с депутатами, постоянными и временными комиссиями, рабочими группами;
  • подписывает протоколы заседаний.
  1. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

 

Статья 21. Порядок проведения заседания Собрания депутатов

 

  1. На заседании Собрания депутатов выступающим предоставляется время:
  • для докладов – в пределах 20 минут;
  • для содокладов – в пределах 10 минут;
  • для выступлений в прениях и внесения поправок в проект решения – до 5 минут;
  • для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок – до 3 минут;
  • для ответа – до 3 минут;
  • для повторных выступлений – до 3 минут.

Время начала и окончания заседания, интервалы и продолжительность определяются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

  1. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведённого для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишённому слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
  2. В конце заседания может отводиться время продолжительностью не более  15 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
  3. Собрание депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний постоянных комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании.
  4. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

  • для выражения претензии к председательствующему;
  • для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
    1. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

 

Статья 22. Порядок предоставления слова в прениях

 

  1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
  2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
  3. Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Собрания депутатов.
  4. При выступлении депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишённым слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

  • Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

 

Статья 23. Протокол заседания

 

  1. По итогам заседания Собрания депутатов оформляется протокол.
  2. Протокол заседания Собрания депутатов включает:
  • дату, время и место проведения заседания;
  • номер очередного заседания либо, если заседание внеочередное, указывается «внеочередное заседание»;
  • установленное число депутатов, фамилии и инициалы депутатов, присутствовавших на заседании;
  • фамилии и инициалы депутатов, отсутствовавших на заседании Собрания депутатов;
  • фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании Собрания депутатов;
  • рассмотренные вопросы по повестке заседания Собрания депутатов;
  • результаты голосования (с указанием числа голосов «за», «против», «воздержался»);
  • копии принятых решений Собрания депутатов.
  1. Протокол заседания Собрания депутатов подписывает председательствующий на заседании Собрания депутатов.
  2. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на Администрацию поселения, которая обеспечивает хранение протоколов и последующую передачу их в установленном порядке на архивное хранение.

 

Глава IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 24. Виды и порядок голосования

 

  1. Голосование депутатов на заседаниях является персональным. Голосование за другого депутата недопустимо. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе голосовать после окончания процедуры голосования.
  2. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
  3. Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против», «воздержался».
  4. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

 

Статья 25. Процедура открытого голосования

 

  1. При проведении открытого голосования подсчёт голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

  1. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подаёт его за предложение, против него либо воздерживается.
  2. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
  3. После окончательного подсчёта голосов председательствующий объявляет результаты голосования (общее число проголосовавших, число проголосовавших «за», «против», «воздержался»), принято предложение или отклонено.

 

Статья 26. Процедура тайного голосования

 

  1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию.
  2. Решения счётной комиссии, оформленные в виде протокола, утверждаются Собранием депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по установленной ею форме и в определённом количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счётной комиссией и объявляются председателем счётной комиссии.

Каждому депутату выдаётся один бюллетень для тайного голосования по решаемому вопросу.

  1. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Собрания депутатов для проведения тайного голосования, путём зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения.

В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова «за», «против», «воздержался» возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

  1. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению – бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

 

Статья 27. Процедура поимённого голосования

 

Поимённое голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Результаты поимённого голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

 

Глава V. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 28.  Правовые акты Собрания депутатов, порядок их принятия

 

  • Собрание депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами автономного округа, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы поселка в отставку, а также решения по вопросам организации своей деятельности и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами автономного округа, Уставом.
  • Правовым актом Собрания депутатов является решение, принятое коллегиально.
  1. Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
  2. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования поселок Заполярный, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
  3. Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены только по инициативе Главы поселка или при наличии заключения Главы поселка.
  4. Решение принимается на заседаниях Собрания депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом и настоящим Регламентом. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
  • Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься:
  • Председателем Собрания депутатов;
  • депутатами Собрания депутатов;
  • Главой поселка;
  • инициативными группами граждан;
  • органами территориального общественного самоуправления;
  • Надымским городским прокурором по вопросам собственной компетенции.
  • Решения Собрания депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки дня, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очерёдности выступлений, проведения тайного и поимённого голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Собрания депутатов и, при необходимости, оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем Собрания депутатов.

Решения по процедурным вопросам могут быть приняты без голосования, если ни один из присутствующих на заседании Собрания депутатов депутатов не возражает против их принятия.

 

Статья 29. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов

 

  1. Рассмотрение проекта решения на заседании Собрания депутатов начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, который вынес данный проект на заседание Собрания депутатов, либо лица, назначенного субъектом правотворческой инициативы согласно сопроводительному письму, направляемому вместе с проектом решения. При необходимости слово для содоклада представляется председателю или члену постоянной комиссии, временной комиссии или рабочей группы, в ведении которой находится рассматриваемый вопрос. В докладе освещается необходимость принятия правового акта, его концепция и особенности, информация о наличии заключений, замечаний и предложений, поступивших по данному проекту.
  2. Прения по проекту решения предполагают, в том числе, выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Собрания депутатов.
  3. Слово для выступления по обсуждаемому проекту предоставляется председательствующим на заседании Собрания депутатов.
  4. После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом и на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу. Принятие проекта решения за основу означает, что данный текст будет дорабатываться путём внесения в него поправок.
  5. Поправки и внесение изменений в проект решения Собрания депутатов могут вноситься депутатами Собрания депутатов.

Голосование проводится по каждой предложенной поправке и внесённому изменению, если иное не будет установлено решением депутатов.

Голосование по замечаниям и предложениям к проекту решения в ходе его обсуждения и по завершении его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта. Замечания и предложения к проекту решения, за которые проголосовало большинство депутатов от числа, необходимого для принятия соответствующего решения, вносятся в текст проекта в качестве поправок.

  1. После окончания обсуждения проекта докладчики могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают своё мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.
  2. Решение Собрания депутатов принимается в целом после принятия проекта решения за основу и поправок к нему.
  3. Проекты решений, по которым не поступило поправок, принимаются сразу в целом.
  4. В случае если при голосовании «за основу» проект решения не набрал необходимого количества голосов депутатов для принятия его Собранием депутатов, ею может быть принято одно из следующих решений:

1) об отклонении проекта решения.

Отклонённый проект решения дальнейшему рассмотрению не подлежит. При этом в протоколе заседания Собрания депутатов делается запись «Проект решения отклонён».

Проект решения с выпиской из протокола заседания Собрания депутатов возвращается инициатору рассмотрения данного проекта;

2) о принятии проекта решения в первом чтении и необходимости доработки проекта решения для дальнейшего рассмотрения во втором чтении.

В этом случае решением Собрания депутатов создаётся рабочая группа для доработки проекта решения, о чём указывается в решении Собрания депутатов о принятии проекта в первом чтении. Для рабочей группы устанавливается срок предоставления проекта для второго чтения, а также срок подачи замечаний и предложений к проекту решения.

Поправки направляются в рабочую группу в письменном виде в форме текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных частей или статей проекта. Рабочая группа даёт заключение по каждой из поправок в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

Доработанный субъектом правотворческой инициативы проект решения Собрания депутатов вносится рабочей группой на второе чтение с приложением текстов поправок и заключения рабочей группы.

В состав рабочей группы включаются депутаты и представители субъекта правотворческой инициативы, а также могут привлекаться эксперты и специалисты. Рабочая группа на своём первом заседании из числа депутатов избирает руководителя рабочей группы.

  1. Рассмотрение проекта решения во втором чтении на заседании Собрания депутатов начинается с доклада руководителя рабочей группы. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения поступивших поправок, предложений и замечаний и результатах их рассмотрения.
  2. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем – о принятии решения в целом.

 

Статья 30. Порядок подписания, опубликования (обнародования)

решений Собрания депутатов и вступления их в силу

 

  1. Решения Собрания депутатов подписывает Председатель Собрания депутатов.
  2. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов, направляется Главе поселка для подписания и опубликования (обнародования) в течение 7 дней.
  3. Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию – после их официального опубликования (обнародования), если иное не установлено законодательством или данным решением.
  4. В случае если после вступления в силу (опубликования) решения были обнаружены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с текстом оригинала решения, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в официальном издании должно быть опубликовано извещение об исправлении неточности и редакция той части решения, в которой допущена ошибка.

 

Статья 31. Особенности порядка рассмотрения и утверждения

местного бюджета и отчёта о его исполнении

 

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования поселок Заполярный, а также отчёта о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Заполярный.

 

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 32. Формы депутатской деятельности Собрания депутатов

 

Деятельность депутата Собрания депутатов осуществляется в следующих формах:

  • участие в заседаниях Собрания депутатов;
  • участие в работе комиссий, рабочих групп;
  • исполнение поручений Собрания депутатов, её комиссий, рабочих групп;
  • работа с избирателями;
  • депутатский запрос;
  • депутатские слушания.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа, Уставом и настоящим Регламентом.

 

Статья 33. Права депутата при осуществлении

депутатской деятельности в Собрании депутатов

 

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Собрания депутатов имеет право:

  • обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе поселка, иным, находящимся на территории муниципального образования поселок Заполярный, органам и должностным лицам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
  • избирать и быть избранным в состав комиссии, рабочей группы;
  • высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Собрания депутатов комиссий;
  • вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием депутатов вопросов;
  • вносить проекты решений Собрания депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках, отмене или признании утратившими силу ранее принятых Собранием депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Собрания депутатов;
  • участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
  • оглашать обращения населения муниципального образования поселок Заполярный, общественных объединений по вопросам, находящимся в компетенции Собрания депутатов.

 

Статья 34. Участие депутата в заседаниях рабочих органов Собрания депутатов

 

  1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссиями, рабочими группами, членом которых он является.
  2. Депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
  3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях рабочих органов, членом которых он является.
  4. При невозможности присутствовать на заседаниях комиссии, рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом председательствующего.

 

Статья 35. Обеспечение деятельности депутатов

 

По решению Собрания депутатов для обеспечения деятельности депутатам предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.

 

Статья 36. Особое мнение депутата

 

В случае несогласия с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания депутатов депутат, заявивший об этом в ходе заседания, вправе изложить своё особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

 

Глава VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ

КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

Статья 37. Организация и осуществление контрольной деятельности

 

  1. Собрание депутатов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования поселок Заполярный полномочий по решению вопросов местного значения.
  2. Контрольная деятельность осуществляется путём рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов либо её комиссий вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
  3. При осуществлении контрольных полномочий Собрание депутатов и его комиссии имеют право:
  • запрашивать у Главы поселка, руководителей структурных подразделений Администрации поселения, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
  • вносить на заседания Собрания депутатов и его комиссии предложения по результатам осуществления контроля;
  • информировать Главу поселка и иных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования о выявленных нарушениях;
  • заслушивать ежегодные отчёты Главы поселка о результатах его деятельности и деятельности Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

 

Статья 38.  Запросы

 

  1. Собрание депутатов вправе обращаться с запросом к Главе поселка и иным должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования поселок Заполярный, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
  2. Запрос Собрания депутатов вносится на заседание Собрания депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
  3. Ответ на запрос Собрания депутатов должен быть дан в устной форме на заседании Собрания депутатов или в письменной форме не позднее, чем через 30 дней со дня его получения.
  4. Письменный ответ на запрос Собрания депутатов оглашается председательствующим на заседании Собрания депутатов или доводится до сведения депутатов иным путём.
  5. Депутат Собрания депутатов вправе направить депутатский запрос Главе поселка и иным должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования, а также руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования поселок Заполярный, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, самостоятельно, без оглашения на заседании Собрания депутатов.
  6. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме не позднее, чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
  7. Депутат, направивший депутатский запрос, имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях соответствующих органов, при рассмотрении поставленных им вопросов. В этом случае о дне рассмотрения обращения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

 

Статья 39.  Вопрос

 

  1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Собрания депутатов с вопросом к любому должностному лицу органов местного самоуправления муниципального образования.
  2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Собрания депутатов с вопросами и ответов на них.
  3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передаётся депутатом, группой депутатов Председателю Собрания депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Собрания депутатов соответствующего должностного лица.
  4. В случае если приглашённое должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Собрания депутатов, оно в обязательном порядке даёт письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Собрания депутатов.

  

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 40. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

 

  1. Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящий Регламент вносятся депутатами Собрания депутатов.
  2. Вопрос о внесении изменений и дополнений в Регламент включается в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов.
  3. Нормы, не урегулированные Регламентом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа, Уставом.

Дата последнего изменения: 05-02-2019
Администрация муниципального образования
Поселок Заполярный
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *